Дом и фирма. Бизнес и неизвестность. Реальная история как она есть

Привет всем!

Хочу поделиться своей историей.

2005 год. Закончил я, значит, институт в столице Поволжья. Если кто не в курсе, то это Саратов. Его столицей при губере Аяцкове назвали. Дороги там раздолбанные, на всю Россию ими славится. Но всё равно столица. Там три стерлядки на гербе.
Правда, их хрен поймаешь уже в Волге.

Вместо них в Волге водятся лещи (ночью их надо ловить с резинки на кольцо), щуки, окуни, густера и прочая рыба, но стерлядок нет.

Но не суть. В столице Поволжья платят мало. Я был зеленым специалистом по эксплуатации разной техники с дипломом. Механик, короче.

Думаю, - поеду лучше на Север работать. Буду крутым нефтяником. Ну на тот момент о крутизне я не думал. Жили мы очень скромно, после 90-х ещё не совсем восстановились. Решил, что на Севере всяко рабочие руки нужны. А тут как раз брат в гости приехал, он там работал.

Говорю ему:
- Устрой хоть слесарем. Права есть (была у меня раздолбанная Нива 1980-го года, которую я купил за 18 т.р. у деда. Она разваливалась на ходу, у нее один раз отвалился по дороге задний мост, отгнил. Но водить с горем пополам я научился). Умею варить металл, все дела.

Ну он говорит: вопросов нет.

Так я попал в 2005 году в город Нижневартовск слесарем в нефтянку. Родился я в Грозном, там тепло. И макароны.
А на Севере было холодно. И доширак. Точнее, Анаком. Тогда, вроде, был Анаком. И Ролтон. Хотя и Доширак был. Доширак был вкуснее, хотя с детства я больше любил анаком.

Тогда там был дубак страшный. И 50, и даже 55. Мы отлынивали от работы и предпочитали сидеть в слесарке. Там стояла тепловая пушка и было тепло. А на морозе нужно было крутить гайки ржавых задвижек или чистить снег. Или наматывать изоляцию на трубы проволокой. Ну и страдать прочей подобной херней.

Девушки у меня там не было пока. Потом я привез туда свою подругу, но у нас ни хрена не вышло, и мы один фиг разошлись. Я там на вахтах зависал, да и вообще не вариант было. Но не суть. Это я так сказал, чтобы у вас картина сложилась.
Так вот. Я брал с собой Анаком или там Ролтон. Ну или Доширак. Пихал туда ложку майонеза или сосиску в кухне слесарки. Или консерву рыбную в доширак совал. Скумбрию там, сельдь. Даже горбушу. Она не такая уж дорогая в консервах была, кстати.
С вахты я гонял трое суток в Саратов каждый раз. В плацкарте с вахтовиками. А один раз с дембелями, их полный вагон был. А я не служил, потому что в столице Поволжья закончил военную кафедру и стал типа лейтенантом, которых называют «Галстуки».
Так вот эти дембеля позвали пить, и я отказываться счел невежливым. Они бы тоже так сочли, потому что там все синие были. Один взял и выбил кулаком стекло в тамбуре. Так он показал проводнице, кто в вагоне хозяин. Проводница тряпками и полотенцами замотала кровищу и мы продолжили пить. Спирт из граненых стаканов. Хорошо съездили, душевно.

Короче, страдал я подобной херней поменьше года. Потом выиграл конференцию молодых специалистов. Говорю, - надо резьбы труб упрочнять, а то им хана быстро приходит. Они говорят – ну ты тип, а то мы не знали. Но механиком всё-таки сделали. А это круче слесаря.
Теперь я уже не запаривал сосиски в дошираке и ролтоне, а сидел в кабинете на промысле перед компом и отправлял в ремонт всякие железки, а также принимал их. Коллектив инженеров там был хороший, мы подружились.
Были, конечно, и отдельные личности, которых коллектив не любил. Но я никому жизнь не портил (по крайней мере старался), и мы подружились.
На свободных вахтах мы пили пиво и разные крепкие напитки. Делать в свободное время там больше было нечего. Я только читал книги, пил пиво с новыми коллегами и всякие прочие напитки. Кстати, на вахте мы не пили. Там реально было много долбанной работы. А так как я был зеленым, то многого не понимал и до фига тупил. Что мне не мешало периодически выигрывать конференции молодых специалистов. Там я тупил поменьше, и все думали, что я умный.
Кстати, на промысле я ел в столовой всякие борщи и котлеты. После мороза всегда охота жрать. А когда пожрешь много после мороза, то охота спать. А спать там было негде. Поэтому приходилось ходить осоловелым на холодный склад и там тупить, пересчитывая всякие промысловые железки: задвижки, фонтанные арматуоры-«Ёлки» и прочие полезные для добычи нефти предметы.
Ну так вот. После ещё пары лет на промысле и ещё нескольких конференций я попал в отдел в городе. Инженер в отделе! Теперь я таскал не замызганный свитер и робу, а ходил в рубашке и джинсах. Но по-прежнему страдал херней. Отправлял на промыслы всякие железки, получал поломанные и отдавал их в ремонт. И составлял всякие графики и паспорта. Ну и много чего ещё.
И, конечно же, продолжал участвовать в конференциях. Тупить я постепенно переставал, потому что начинал понимать, кто что делает и почему. Хотя это смотря с какой точки зрения смотреть. Если смотреть с точки зрения топ-менеджмента, то я по-прежнему тупил в глобальном смысле. А если со стороны инженера, - то был вполне нормальным инженером.
Это тот самый период, когда я начинал понимать, что что-то идет не так. Не так, как хотелось бы. Все наши безумно важные задачи сводились к бесконечным графикам, ремонтам и прочей рутине. Это меня не устраивало и у меня получилось свалить повыше. И стать микроначальником, который, типа, отвечает за инновации. Там было уже поинтереснее. Текучки и рутины там меньше. А зарплата ощутимо больше.
Но всё равно решений глобальных я не принимал. Всё делалось выше. А мне хотелось свободы и самостоятельности.
И я решил сделать две вещи:
Первое. Начать торговать на бирже. Второе. Открыть бизнес.
Торговля на бирже началась с депозита в 40 т.р. на брокерском счете, открытом в Альфа-банке. Это 2009 год. Кризис уже прошел, мне повезло. Торговал я тогда редко и все сводилось к паре операций в месяц и получению дивидендов. Ну и изучению теории. Это чтобы не тупить. Потому что тупил я в новой области дико. Я даже не знал тогда, что такое облигации и что бывает постдивидендный гэп. Мне приходили в голову гениальные идеи: накупить акций, получить дивиденды и сразу продать их. Ну а что? Деньги на ровном месте. От таких идей счет мой почему-то не рос с космической скоростью.
Бизнесом же стал мобильный шиномонтаж. Гениальность этой идеи заключалась в том, что в городе такого не было, а многих доставало стоять в очереди на переобувку. И цены у меня были приемлемые.
Старые саратовские друзья помогли мне купить древнюю Газель и сделать из нее мобильную шинку. И вот в середине января я пригнал эту золотую инвестицию на Север и ударился в бизнес.
Параллельно я, естественно, продолжал внедрять всякую полезную и не очень хрень в нефтянке.
Однако все было не так уж радужно. Помню свое недоумение, когда вокруг стояли очереди на переобувку, а у меня был шиш. Просто ноль. Вот стоит Газель. Вот шиномонтажник. Вот плакат, вывеска, вот реклама. Ноль. Никто не подъезжает, не звонит. Люди не понимали, что внутри Газели есть шиномонтажные станки и что там можно переобуться. Они просто ехали мимо. Это фиаско, братан. Пса к тому моменту ещё не было в инете, но фразу зато можно было применить ко мне.
Львиную долю своей зарплаты в нефтянке я вливал в шинку. Но на третий сезон она вышла в ноль, а на четвертый показала первую прибыль. К пятому сезону я открыл вторую. Вы думаете, читая это, - вот она, история успеха, которой решил похвастаться ТС. Хрен там был. Прибыль была не слишком велика, а гемора и головняков море. Недовольные клиенты, пьяные или убитые спайсами работники, поломанные станки и т.д. Можно было бы тянуть всё это и дальше, но параллельно происходил ряд событий.
В детстве я три года жил в Индии. Остальное время – в Грозном. Там было, как вы понимаете (я думаю, истинно тупых тут мало), - очень тепло. А на Севере было холодно. Раз за разом, мысль за мыслью, - выстраивалась логическая цепь. Работа должна быть удаленной.
Шиномонтаж, работа по найму – жесткие привязки к местности.
Природу я всегда любил. Кошек там, собак всяких. На Севере я купил себе дачу на дровах. Маленькую дачку с банькой. Там я и жил. Ездил на работу на Матизе, даже на ВАЗ 2106. А к тому моменту я уже был начальником отдела в нефтянке. Абсолютное большинство моих коллег жило в богатых квартирах. Ездили почти все на новых престижных иномарках. У меня стойкое ощущение, что за спиной мне крутили пальцем у виска. ВАЗ 2106 сильно б/у. Одна треть моей месячной зарплаты тогда.
Но мне было наплевать. Я не гнался за комфортом. Мне было хорошо на моей дачке с маленькой дровяной печкой и баней. Даже в минус сорок. Хотя приходилось топить снег для мытья посуды. Хотя вода была в колодце не всегда – в сильные морозы он промерзал до дна. После работы приходилось топить печь, топить снег, топить баню, кормить собаку и кота, чистить снег. Машина иногда не заводилась от мороза. До магазина было два километра. Людей вокруг не было.
Но вокруг была природа, была тишина. Была гармония. И я был почти счастлив. Я люблю природу. Кошек там, собак. Леса, моря, тишину.
Но холод я не любил. Парадокс – жил, был почти счастлив. Почти, но не совсем)
Это то время (2011-2012 год), когда у меня впервые появились мысли о проекте «Наш остров». Как всегда в начале любого дела, я был тупым теоретиком (любителем книг, я всегда их очень любил с детства). Я думал, что можно вот так сходу скинуться, - и купить землю на тропическом острове. И как-нибудь там жить. Ну, бизнесом заниматься. Как на даче почти.
Я даже слетал в Южную Америку, - посмотреть такой остров. Это был остров Маргарита в Венесуэле. Ну, вы поняли. Теоретически всё выглядело супер. На практике всё разбивалось о реальность.
Как поселенцы будут жить? Чем? Каким именно бизнесом? Где жить? Как подключаться к коммуникациям? Как быть с документами? Чем питаться? И так далее. Проект был отложен в долгий ящик.
Но мысль жить свободно не давала покоя.
А что же с биржей? Я продолжал читать книги. Но выстрела не было. Доходность лишь немного превышала банковский депозит. Но я был осторожен. Я играл в долгую и ездил на вторчермете ВАЗ 2106 или Матизе. Хотя напрасно я обижаю вишневую шестерку. Однажды я купил ГАЗ 3110 за 40 т.р. Вот это был чермет! Я думал, что умру с ним. Он ломался прямо посреди дороги и отказывался заводиться. Я менял стартер, но через пару недель все повторялось. ВАЗ 2106 по сравнению с этой Волгой была верхом надежности. А Матиз – образцом космических технологий. И та и другая выручали меня в моём специфическом быту.
Но всё это давало и положительный эффект. Месяц за месяцем, год за годом, - 12 лет от слесаря до увольнения, - я всё время инвестировал, каждый месяц. Без исключения. Что-то не получалось, что-то получалось. Больше не получалось, чем получалось. Но я продолжал инвестировать. Меня устраивал скромный быт. Хотя за столько лет у меня появилась среди коллег репутация несколько странного человека. Лишь некоторые меня понимали – почему я так действую. Остальные крутили у виска. Со своей стороны они правы, кстати. Все зависит лишь от точки зрения.
Однако счет депозита рос, и постепенно он превысил миллион. Кстати, от меня к тому времени ушла вторая девушка. Но она молодец и мы с ней сохранили хорошие отношения. Она сейчас продвинулась в нефтянке, кстати. К чему я это? А, ну да. Чтобы у вас складывалась картина.
2014 год. Начало всем известных событий. К тому времени я уже немного понимал в биржевых операциях. Как минимум я понял, что нельзя купить акции, получить дивы и сразу продать акции по той же цене. Потому что постдивидендный гэп по статистике примерно равен размеру дивидендов. Понял, что технический анализ – полуэфемерная штука, похожая на гадание. И ориентироваться на него нельзя. Понял, что главное на рынке, - выживаемость и играть надо всегда по стратегии, в долгую. Короткая игра – это игра в везение. Ну и много чего ещё) Хотя я и сейчас туплю до фига и продолжаю учиться. Ну тупил бы – был бы уже с миллиардом баксов. Но туплю. Надо больше читать и опыта побольше.
Так вот. 2014 год. Биржу трясет. Эта тряска почти удваивает мой депозит, в том числе из-за роста валюты.
Знаете, как бывает? Нарастает ком событий, информации, опыта, знаний. И какая-то вещь становится катализатором, последним паззлом мозаики. И картина складывается. Многое становится понятным. Так формируется будущее.
Такой прорыв у меня произошел в 2014 году. Я понял, что уволюсь из нефтянки, что это нужно сделать. Если хочешь жить «По мечте». Читали «Территорию»? Да и многие другие книги. Жить «По мечте», - это и риск, и сама жизнь. И мечта.
Но вернемся к нашим баранам, то есть к реальности. В реальности много баранов. Я вот тоже немного упертый. Так вот. Решил я создать инвестиционный бизнес. Зачатки торговой стратегии у меня уже были к тому моменту. Нашлись и инвесторы.
Начал я торговать уже серьезно, - строго по системе. Доходность колеблется в районе 15-25% годовых. Не звезды с неба, зато стабильно. Думаете – ну вот она, история успеха? Да хрен там ночевал. С этих процентов звезд с неба не хватанешь. Так, пожрать хватит да штаны поддержать. Пару трейдеров нанять. Ну инвесторам платить ещё. Но не миллиарды.
Однако, на юг я уже мог уехать. Климат для меня всегда важен был. Ну, вы помните. Собрал вещи, сел в самолет и полетел жить в Сочи, солнцем палимый. Всё-таки не Север. Дачу продал. 12 лет, хорош кости морозить. Тут, значит, - что? Мушмула растет, шашлык, чурчхела. Пошел на море кефаль ловить. Тут штуковины такие, чашками называются. Берешь муку, смешиваешь с консервой рыбной. Как в те далекие времена, когда я в анаком консервы заталкивал. Или сосиски. Но тут сосиски не пойдут, нужны консервы. Рыба их нюхает и жрет. Каннибалы. Заталкиваешь смесь в крышку из-под пятилитровой бутылки, втыкаешь туда крючки и погнали. Натаскал домой, жена свежую рыбку пожарила. Да, женился уже. И это меня очень радует. Ну да не буду об этом, тут не о том речь. Кстати, детей бы. Ладно, поехали дальше. Уже не так много осталось.
Воздух тут лучше, чем на Севере. Море рядом, леса. Зимой тепло. А там воздух вымораживает, солярой в морозном воздухе пахнет. Помните этот запах, коллеги? Когда от мороза дыхание перехватывает чуток, а там соляра. На самом деле – уважение вам. Я свалил, а вы подумайте. Я вас не осуждаю, но поймите и вы меня. Впрочем, очно меня никто и не осуждал, это я так, к слову.
Ну так вот. Проект «Наш остров», да и вообще свобода. Теперь туплю я уже не так, как в 2011-2012 году и подошел к делу серьезнее. Открыл производство передвижных домов. Зачем? Чтобы быть свободными и проект реализовать. Смысл тут в том, что дома вместе с мебелью и бытовой техникой перевозятся единым блоком. Не зависишь ни от разрешений на строительство, ни от прочего. Поставил, подключил к канализации, воде, энергии, инету, - живи. Вот в таком и живу.
Поставили мы его с женой на границе леса (национального парка Сочи). Ночью совы летают. Воздух – не надышишься.
Кого я ищу и что мне надо?
«Я ищу таких, как я, - сумасшедших и смешных». Мне надо 100 человек (или сто семей), чтобы погрузить все эти дома на контейнеровоз и увезти всю эту байду на тропический остров. Как работать и чем жить? Спутниковый инет работает (мы протестировали уже). Будет и там работать, только спутник другой. Сейчас это дешево. Туризм опять же. По комфорту домов и инфры мы всё придумали. Короче, - фермеры, фрилансеры, рыболовы, безумные туристы, изгои-одиночки, мизантропы, экстравагантные бизнесмены и прочие, - велкам, пообщаемся.
Нормальным и консервативным, - просьба не беспокоиться. Это авантюра в хорошем смысле слова. Но жить пресно и скучно, - не вариант. Жизнь одна.

Всем добра! Политоту в топку. Котэ приветствуются.
На фото мой дом)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.

Top