Ляпы в картинах с парусниками

Знаете, что, вообще, представляет собой парусник?

Парусник- это такая громадная деревянная скорлупа, собранная из тысяч деревяшек, напичканная канатными лебедками в виде талей и блоков. Их там десятки, сотни. И каждый кусок каждого паруса должен иметь тяги вверх и вниз, вперед и назад. Каждая рея должна стабилизироваться в трех плоскостях. Каждая мачта — в трех направлениях.

И собрано это в единый механизм так, чтоб каждый матрос во время шторма должен помнить, где какой фал или брас надо тянуть по команде боцмана- а иначе парус сорвет шквал ветра, и корабль подставит борт смертельной волне…

Короче, парусник- это офигенно!
Парусник- это совершенство человеческих возможностей в домоторную эпоху.
И еще это очень сложно.
А теперь к теме поста.

Рисовать парусник- задача архисложная. Это даже сложнее, чем рисовать обнаженную женщину. Обнаженную женщину ты можешь быстро найти и нарисовать.

А парусник для натуры быстро не найдешь.
Думаю, для художников не было более сложной задачи, чем рисовать парусник. Со всеми его лебедками, талями, блоками, бакштагами и вантами.
Можно пригласить красивую женщину, раздеть её, и нарисовать.
Но ты не сможешь пригласить в свою мастерскую парусник.
Для того, что бы правильно нарисовать парусник, надо понимать его устройство до последнего линя. Иначе получится фигня.

Раньше художник мог поехать на пирс, и карандашом накидать зарисовки такелажа и рангоута, а потом в своей мастерской попытаться понять: что же он нарисовал? Как это работает?

Сейчас немного легче, есть Интернет.
Но даже великий Интернет не сможет двумя словами объяснить, как же штурвал вращает румпель руля? Или как вода стекает с палубы. Хочешь правильно нарисовать парусник?- учи матчасть! Другого способа нет. В это надо вникать.
Вот почему в рисунках и картинах художников были, есть и будут большие или мелкие ошибки.
В этом посте я попробую показать на примерах наиболее типичные из них.

Для удобства восприятия многочисленных примеров сразу обозначу наиболее типичные ошибки:
а) несоразмерность. Особенно касается такелажа. Особенно- вант. Ванты- это такие здоровенные канаты, держащие мачты со стороны борта. Именно они держат мачты в бурю. На каждую мачту приходится много вант, и каждая толщиной с запястье Шварцнегера. И смешно смотреть рисунки, где ванты обозначены двумя веревочками, пригодными максимум для просушки белья.

б) неправильное размещение. Вторая серьезная ошибка. Неправильно расположенная снасть заблокирует управление кораблем. Во время шторма в море это, как правило, влечет только один результат: потопление корабля.

Остальные, менее массовые ошибки, разберем по ходу.

Итак, поехали.

БУДЕТ 41 КАРТИНКА!

1. Несоразмерность такелажа. Все ванты, канаты, брасы, фалы, лини, штаги почти одного сечения. Словно их делали из одной катушки.
Кстати, при встрече с противником этот мощный корабль ждет быстрый и неминуемый разгром: у него нет тяг для открытия люков орудийных портов. Его расхуячат в щепки в первом же бою.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.

Top