Магазин разливного пива. Взгляд изнутри

Всем здравствуйте! Навеяно недавней теме на Япе про продажу готового бизнеса.

Каждый из нас далеко не раз заходили в пивной магазин дабы прикупить свежего холодного пива и вкусной рыбки. Стоит заметить что подобных пивных магазинов пруд пруди и по статистике их приходится порядка 500 магазинов на население 1 млн человек. Не знающий человек наблюдая столь большое количество пивных точек складывается ощущение что занимается каждый кому не лень и это дело прибыльное. Как же на самом деле обстоят дела в этой нише и какие подводные камни имеются по ту сторону этого вида бизнеса?

В недалеком 2013 году, будучи владельцем совсем небольшого магазина автозапчастей я испытывал некоторые финансовые трудности и все чаще и чаще подумывал в какую нишу бы податься, один из вариантов оказался магазин пива! Уж очень его люблю, и почему то на тот момент имел огромное желание заняться именно продажей этого замечательного напитка. Но судьба диктует свои условия и я ушел совершенно в другую сферу, по специальности. Но внутри сидел какой-то любопытный человечек который очень хотел знать как это работает. Когда я узнал что очень хороший знакомый решил три года назад попасть в пивную нишу – у меня появилась некая заинтересованность наблюдать со стороны.

Итак, мой знакомый, назовем его Дмитрием – парень 30 лет, весьма амбициозный и ну очень упертый. Его я считаю одним из немногих который «поймал волну» и в принципе достаточно стабильно на ней держится. Дабы вникнуть в эту сферу он начал с малого, устроился продавцом в пивной магазин, небольшой, также как и такой же доходностью. 4 ех месяцев хватило чтобы изучить дело изнутри, собственно сам разлив, прием товара, понимание чего хочет клиент, хранение, учет итд. Как шпион , вынюхав все и не все нюансы, Дима начал действовать. Имея у себя очень даже внушительную сумму, и наличия кругом этих пивнушек Дима принял решение приобрести готовое дело. Он узнавал кто продает магазины пивные и даже караулил у входа в машине клиентов, записывал количество входящих посетителей. И опять везение оказалось на его стороне. Продавался магазин , очень всем известный, и долгоработающий. У продавца были везкие причины для продажи, по рукам — приобрел.

После двух месяца работы Дима понял, что это небо и земля по сравнению с тем магазином где он изначально работал продавцом познавая все тонкости дела. Объем работы был очень большой. Работало на тот момент 4 продавца посменно, один на пиве другой на закусках, магазин условно разделен на две торговые зоны, одна – оочень большой выбор закусок, начиная с дешевых сухариков заканчивая живыми раками и клешнями камчатского краба, другая – собственно барная стойка с пивом. Плюс к этому всему имеется небольшое помещение с телевизором и столами. Зал битком всегда вечером и каждый день. Магазин пользуется популярностью, знают ну не весь город, но треть точно. Многие , которых от работы до дома отделяет 10-20 км, заезжают после работы именно сюда а не у дома. Да что ж там говорить, и я, пользуясь случаем всегда там покупал пивас, не потому что заведение друга а потому что пиво реально свежее и не дорогое. А это — главный аспект как говорит Дима.
В директора не играет и не зазнается, всегда присутствует на предприятии скажем так, работа есть всегда. Все продавцы со временем стали знакомые знакомых, и супруга в этом деле очень помогает и о чудо! Говорит прибыль выросла! Уверен что никому в голову не приходит обманывать, за это собственно и поощряет всех ежемесячно.

И вот не прошло и два года, как он буквально открыл недавно второй магазин под этим же названием, но недалеко. И покупают там товар те же люди что и на первом месте, просто гео удобнее для них.
Конечно коммерческую тайну не открывает никому, но некоторые секреты озвучивал мне. Допустим про закуски – всем продавцам дана установка – взвешивать чуть больше того сколько хочет покупатель. Допустим покупатель хочет 200 грамм сушенного морского обитателя (200рублей), продавец уже на глаз привыкший берет охабку в целофановой перчатке и кладет на весы. Получается 220 грамм намеренно, и спрашивает у покупателя – оставить так? Хоспади, ну конечно же да ответит клиент. И вот просто 20 рублей сверху получается. С учетом оборотов и пролива пива – в месяц это сверху получается тысяч 20-30 рублей. В зале категорически нет где присесть, нет стульев, везде высокие типа как барные столы. Это тоже имеет смысл, народ опрокидывает по стакану два, болтая с коллегой, товарищем и уходят, не задерживаются. На их место приходят новые, оборот людей. Понакупал в меру много различной пивной атрибутики на всем известном сайте по продажи всего, получилось красиво, глаз радуется, народ идет.

Ну и собственно немного цифр. За аренду платит каждый месяц порядка 70 тысяч рублей, без коммуналки. Коммуналка, свет и вода (расходуется много тк каждый день сам промывает краны поздно вечером) порядка 15 тысяч. Продавцам платит 1500 рублей + премия и процент с продаж. Мотивирует хорошо и все стараются. Налоги в районе 15 тысяч. Закупает товара без малого на лимон каждый месяц. Выхлоп сколько получается — в среднем 300 тысяч в месяц, что называется чистыми. Учитывается сезон +плюс не сезон прибыль в год деленная на 12 месяцев. Ах да, совсем забыл, стоимость магазина на момент составила 2500т. И как говорит знакомый, все оборудование с ремонтом максимум тянет на 400тр, говорит что так дорого – тк раскрученное место о котором многие знают.

Вот такой вот семейный бизнес у моего товарища получился, молодец! Если интересно – выложу пост о втором магазине с фото, ибо в ремонте я принимал активное участие.

Всем хорошего вечера! Все , не могу больше, поеду за пивом заскочу!))

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.

Top