О чем на самом деле фильм «Кин-дза-дза»?

Фильм «Кин-дза-дза» глазами режиссера Георгия Данелии рассказывает об обществе несвободных людей, доведенных до стадии абсурда на планете, которая досталась потребителям материальных ценностей. Культура здесь доведена до примитивизма, также как и общение – простые звуки, простые слова. Ценность имеет только классовая принадлежность и наличие ресурса.

В мире Плюк встречают по одежке, и провожают тоже по одежке. Если есть ресурс – можешь носить желтые штаны, если же много ресурса – то даже малиновые, как разъясняет герой Евгения Леонова. Статус даёт ряд привилегий, а внешне выражается в цвете штанов: Жёлтые штаны (богатые жители, имеющие КЦ) — перед владельцем таких штанов пацаки должны приседать особым образом и говорить «Ку» два раза.

Малиновые штаны (богатые жители с большим количеством КЦ) — перед владельцем таких штанов пацаки обязаны приседать два раза, чатлане — один. Кроме того, владельцев малиновых штанов запрещено бить по ночам эцилоппам. Голубые штаны (правитель планеты Плюк) — личный бассейн, собственная охрана.

В этом мире живут два класса – пацаки и чатлане. Первые — наивные и добрые, вторые – агрессивные и расчетливые. Бал здесь правят вторые с помощью местной валюты – КЦ. Хуже всего здесь – не иметь цветных штанов, тогда придется долго приседать. Главная цель любого жителя планеты Плюк – движение вверх по иерархической лестнице.

Данелия показывает, как общество потребления заходит в тупик, не имея духовного начала. Любые законы ведут к абсурду, если нет воли человека.

Для советского общества этот фильм был неожиданным и необычным. Кто-то увидел в нем пародию на капиталистическое общество, кто-то на бездуховный коммунистический строй. Но Данелия не имел в виду конкретный уклад общества и государства, он говорил о роли и месте человека в этом мире, которого любое общество может превратить в подчиненное существо, сбив его изначальные ориентиры.

В фильме используется хороший психологический приём, позволяющий со стороны увидеть незаметные в обыденной жизни пороки культуры. Картина оказала заметное влияние на общество, имеет высокий рейтинг как в России, так и за рубежом. Многие фразы стали устойчивыми выражениями. Картину относят к жанру «Киберпанк» наряду с «Пятым элементом», «13 этаж» и «Матрицей».

Фильм довольно наглядно показывает, что высокие технологии, а также «прокачка» эзотерическими техниками способностей организма и интеллекта вполне могут ужиться с безнравственностью людей и низким уровнем организации общества.

В конце картины дядя Вова и Гедеван предлагают плюканам лететь на Землю, на что те отвечают: «Меня на планету, где не знают кто перед кем должен приседать? Чушь!» «Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов — то нет цели!». Эх, знали бы плюкане, что в социальном устройстве землян тоже есть и «цветовая дифференциация штанов», и правила перед кем приседать, и кому говорить «Ку».

источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.

Top