О немцах на плакатах к 9 маю. Мысли…

Тут в очередной раз много копий сломано о "немцах на плакатах к 9 маю" — тема тут В Саратове ко Дню Победы появились плакаты с радостными фашистами
Вариантов много, и один из самых распространенных — "дизайнеры — пидара.ы, жертвы ЕГЭ".
Как человек ммалость поработавший в полиграфии, я, честно говоря не совсем все это понимаю,а именно не понимаю как такое можно сделать.

Для людей не сведущих в полиграфическом производстве, я вот решил быстренько(очень-очень, и с допущениями и без подробностей), на пальцах рассказать, как обычно все делается.
Оговорюсь сразу — я не работал в совсем уж шараш-конторах, а трудился в более-менее вменяемых.
Итак, почему я не понимаю "немцев на плакатах" — взгляд изнутри (детали могут отличаться)

Этап №1 В начале было слово(С), а в нашем случае желание заказчика с которым он приходит к менеджерам. Логично предположить, что к 9 маю заказчик требует что-то "про войну", и поскольку мы живем в России, то явно с красноармейцами, а не с пехотинцами Вермахта или эсэсманами.
В общем худо-бедно, создается предварительное техническое задание, или его подобие, где оговариваются как полиграфические фуськи, так и что собственно хочет заказчик увидеть.
Этап №2 — менеджер чешет с ТЗ к дизайнеру, и тот на основе желания клиента, ваяет дизайн.
Этап №3 — поскольку что заказчик, что менеджер, что дизайнер, как правило люди с баальшим прибабахом, и в реалиях жизни не разбираются, то уже готовый дизайн, как правило, показывается технологу или его подобию. Тут смысл чисто технический — вся эта троица влегкую может нафантазировать такое, что в данной типографии просто не может быть воспроизведено. На самом деле нюансов там множество — но я о них говорить не буду, тут не полиграфический форум, смысл один — технари тоже смотрят на то что будут печатать.
Этап №4 — когда дизайн готов, распечатанный оригинал-макет отдается на подпись заказчику — ибо, без подписи, никто, никогда, ничего, пребывая в здравом уме, делать не будет — попасть на квартиру (бывало и такое), да даже на 2-3 тысячи рублей никто не хочет. Вариантов в случае отсутствия подписи заказчика, естественно масса — и самый стандартный это — "а я такого не заказывал — моей подписи нет, я — д'Артаньян, а вы сами понимаете кто, тираж я не забираю, все печатайте заново, а все издержки платите сами" — тут думаю всё ясно.
Этап №5 когда все согласовано, заказчик удовлетворен, технари и творцы нашли консенсус, заказ передается директору на подпись (либо как вариант зам. директора по производству). Этот этап также обязателен — ибо надо же решить когда заказ исполнять — вдруг это заказ по безналу, а еще есть работенка за наличку, левая — в общем надо некий порядок соблюдать.
Этап №6 — сама печать. Пох, шо там офсет, флекса, оперативка, или шелкуха, — печатник так же должен поглядеть на макет, хотя бы для того чтобы знать какой цвет, надписи, изображение получить и не попасть на деньги — вариантов когда на стадии печати обнаруживали косяки в орфографии или исчезновение элементов — на моей памяти масса.
Кстати, и дизайнер, и менеджер, и технолог и печатник, несут материальную ответственность за работу. У меня был пример — печатали этикетку "Минеральная вода такая-то" — слово "вода" исчезло. На оригинал-макете есть, на оттиске его нет. 5 километров из 7 напечатали.
Тираж был честно поделен между менеджером, технологом, дизайнером и печатником — ибо не хуй, нужно быть внимательным.
Этап № 7 — в принципе после самой печати есть еще несколько этапов, называемых пост-печатная обработка,в которой также участвуют люди, в самом-самом запущенном и максимально упрощенном случае, напечатанный материал, просто надо доставить клиенту.
Итого — у нас есть СЕМЬ этапов (минимум) на которых качество продукции, включая и саму картинку, проверяется, как минимум несколькими людьми, и они ну не самые дурачки-джамшуты. Копать канаву может любой, занимать пост специалиста в типографии — уже не каждый.
И еще раз — несколько стадий с несколькими людьми, разного возраста — и чтобы не заметить немцев — ну не может этого быть! НЕ МОЖЕТ! Особенно учитывая резонанс подобного рода вещей.

Единственный вариант это — "заказчик сказал (утвердил), печатать так, так что работайте и не ебите мозги". Все! Других вариантов практически нет.
Как-то так — думайте сами, решайте сами©

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.

Top