СК занялся историей сибирского школьника, которому запретили носить хипстерский пучок

Главное следственное управление СК по Красноярскому краю начало проверку в связи с конфликтом в школе № 4 в Сосновоборске. Руководство учебного заведения потребовало от ученика сменить прическу.

Местные СМИ сообщали, что директор и завуч школы выразили недовольство внешним видом четвероклассника. Мальчик захотел быть похожим на своего кумира — футболиста Златана Ибрагимовича. Для этого он сбрил волосы на висках, обесцветил их и сделал на затылке небольшой хипстерский хвостик. Педагоги в свою очередь указали на недавно вступившее в школе положение о внешнем виде учащихся, которое запрещает носить необычные прически.

«5 сентября ученик четвертого класса пришел в школу, где учитель сделала ему замечание из-за прически. Затем в беседе с родителями администрация школы предложила им перевести сына на домашнее обучение, если они не готовы выполнять требования педагога», — сообщают в СК.

Сейчас следователи опрашивают школьника и его родителей, а также педагога и директора учебного заведения. СК рассмотрит вопрос о возможном превышении должностных полномочий.

Это не первый подобный случай в российских школах. Ранее в Перми прокуратура наказала директора гимназии за отстранение ученицы из-за розовых волос. До этого в Санкт-Петербурге школьницу не пустили на праздничную линейку из-за ярко-синего цвета волос. Дело дошло до детского омбудсмена. В итоге подростку разрешили посещать школу, не смывая краску. Такая же история произошла в Бердске (Новосибирская область), где у педагогов возникли вопросы к яркой прическе ученицы.

В настоящее время основной документ, который регламентирует внешний вид учащихся школ, — это закон «Об образовании». В нем четко прописано, что учебные заведения не могут ограничивать учащихся в праве иметь неформальный внешний вид. Все локальные акты, которые устанавливают конкретные ограничения для школьников, носят рекомендательный характер.

via

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.

Top