Стремительный рост почти на рубль: что происходит с бензином?

Стоимость топлива резко выросла за неделю, а в целом цена движется вверх на протяжении двух месяцев. В Москве 92-й стоит уже свыше 42 рублей, 95-й — 45,5

Бензин в России за неделю подорожал почти на рубль. Стремительный рост стоимости автомобильного топлива продолжается уже почти два месяца подряд

Как сообщили в информационно-аналитическом центре «Кортес», стоимость 92-го бензина с 21 мая на российских АЗС увеличилась на 76 копеек и превысила 40,5 рубля. Литр АИ-95 подорожал на 79 копеек, до 43 рублей 60 копеек. Примерно столько же стоит и дизельное топливо.

Московские бензоколонки взвинтили цены еще больше. В столице 92-й бензин стоит уже свыше 42 рублей, 95-й — 45,5, а дизельное топливо — почти 44 рубля за литр.

О том, как справиться с этой проблемой, власти знают. Сделают ли все возможное — пока вопрос, считает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников РФ Рустам Танкаев:

«В настоящий момент очень сильно подскочил экспорт бензина частными компаниями, поскольку цены внешнего рынка намного выше. Например, экспорт бензина компании «ЛУКОЙЛ» по сравнению с I кварталом прошлого года вырос почти в три раза. Вырос значительно экспорт «Сургутнефтегаза». Положение спасают только государственные компании — «Роснефть» и «Газпром нефть». Преимущественно, конечно, «Роснефть», которая производит большую часть государственного бензина России — 35% от общего производства, и, соответственно, «Газпром нефть», которая, как вы знаете, владеет Московским НПЗ. Вся эта ситуация абсолютно рукотворная и находится в рамках ответственности нашего правительства. Я надеюсь, что они сумеют с этим справиться. Сейчас, по всей видимости, нужно сделать следующее. Во-первых, снизить налоговую нагрузку. Обещали — может быть, снизят. Во-вторых, конечно же, надо укрепить курс рубля по отношению к евро. И, в-третьих, нужно повысить таможенные пошлины, чтобы оградить внутренний рынок».

Основной причиной аналитики называют то, что компаниям выгоднее экспортировать топливо, чем продавать его на внутреннем рынке. Вот что говорит гендиректор независимого агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов:

«Ускорение роста цен на заправках происходит потому, что у участников рынка дешевые запасы нефтепродуктов, которые закупались несколько месяцев назад, уже израсходованы, и, соответственно, они вынуждены сейчас закупать товар на бирже. Ну, в реализации биржевого объема это прямые убытки АЗС и по бензину, и по дизельному топливу. И с мелким оптом ситуация точно такая же. Если покупаешь товар мелким оптом, его цена будет очень близка к розничной цене на заправках, по сути, в любом из регионов европейской части России. Вот это все ведет к ускорению роста цен на заправках. Ну а если говорить про ситуацию на оптовом рынке, здесь несколько факторов. Это то, что у нас в последние годы было несколько внеплановых повышений ставок акциза — раз. Второе: у нас в последнее время существенно выросли цены на нефть и нефтепродукты. И третий момент то, что рост мировых цен на нефть не сопровождался укреплением российского рубля. Вот, соответственно, в комплексе это дало очень высокую эффективность экспорта нефтепродуктов из России. Соответственно, вслед за ростом выгоды от экспорта у нас на внутреннем рынке формируется нехватка товара и резко растут оптовые цены на нефтепродукты».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.

Top