Записки вынужденного иммигранта. Часть 1. Много текста

Записки вынужденного иммигранта.

Вводные данные:
Пол: мужской
Возраст: 32
Семейный статус: гражданский брак, один ребёнок
Образование: высшее, IT
Страна проживания: Германия
Страна происхождения: Беларусь


Я отдаю себе отчёт, что на эту тему уже были написаны километровые простыни, причём с разными уклонами. Кто-то делает упор на финансовую сторону, кто-то плачет о родных берёзках и западной бездуховности. Вот и я внесу свою лепту в этот поток сознания, льющийся в сеть.

Автор был вывезен с просторов родного Бульбостана в нежном возрасте 16-ти лет. Родители-врачи получили возможность подписать контракт с буржуйской клиникой, и не долго думая, согласились. К этому времени неокрепшее детское сознание уже достаточно долго шлифовалось рассказами о прекрасной и сытой жизни в Европе. Особенно интересно отметить, что в этих разговорах основное внимание уделялось именно теме благосостояния. Что, впрочем, вполне понятно, учитывая среднюю зарплату врачей на то время. Кому чего не хватает. Мои родители зарабатывали по 200 долларов в месяц, с дежурствами по 24 часа, после которых даже спать толком не могли.

Что касается меня, то уезжать мне категорически не хотелось. Ну чего хочется в 16 лет? Секс, наркотики и рок-н-ролл. Или с поправкой на местные реалии того времени секс, пиво и Раммштайн.
Уличной шпаной я не был, не был и жалким ботаном. Где-то посередине. Читал много и разное, но основное время проводил на стадионе рядом с домом. На школу забивал в обратной пропорции ко времени, оставшемуся до отъезда. Последние полгода вообще откровенно проворачивал сие почтенное заведение вокруг оси, коей являлся мой детородный орган.

До/м/учиться мне не дали и ранней осенью 2003 года, после 10-го класса, уставшее от бурных проводов тело было бережно погружено в микроавтобус, где и благополучно уснуло.
Что такое граница РБ и ЕС думаю обьяснять не нужно, а на выезжающих на ПМЖ/ВМЖ там и вовсе смотрят волком. Залезли даже в банки с вареньем, которые мы зачем-то везли с собой. Глядя на белорусских таможенников, мне всегда приходит на ум фраза из бессмертного фильма "ДМБ":
-Какой хитрый человек!
-Чё спрашивал-то?
-Я не понял...
Так и те, усердно отведя меня в сторону, стали как бы невзначай спрашивать не продали ли мои родители квартиру, уезжая за границу. Решили видно оформить Павлика Морозова. Но не тут-то было, тем более что квартиру не продали.
В момент пересечения границы у меня впервые появилось чувство, что я теряю нечто важное в жизни. Но в 16 лет я ещё не оперировал понятиями Родины или перспектив в жизни.

Первые месяцы.


В сети ходят настоящие легенды о социальных пособиях и прочих приятностях, которые тебе буквально насильно впихивают в карманы, особенно если ты иммигрант. К сожалению (или к счастью) у меня нет возможности сравнить Германию с другими странами. Однако вот что я вам скажу: делите услышанное/прочитанное на 18.

Первые полгода мои родители получили, так сказать, на адаптацию. Но без зарплаты. Ходили на работу, смотрели как работают немецкие коллеги. Перенимали "передовой" опыт европейской медицины. Учили язык. Пробивались через бюрократию. Безрадостное было время, доложу я вам. И вот в эти полгода мы и были приняты в ласковые обьятия социальной системы. Не буду растекаться мыслью по древу:

Оплачивается:
Квартира, коммунальные услуги, мед. страховка. Плюс само пособие в районе 400 евро на человека в месяц, плюс около 200 евро на ребёнка. То есть семья из трёх человек получает примерно 1000 евро на руки. Из них от 400 до 500 уйдут на еду (без изысков). Сюда же мобильная связь (+/- 70 евро на троих). Остальное уходит на одежду и бытовые мелочи.
Дополнительно к этому существует куча необязательных выплат, которые можно получить, если знать о них. Например для школьников доплачивают за всякие кружки или спортсекции. Расскажут ли вам об этом... Кто знает, зависит от чиновника.

С оплатой квартиры есть нюансы. Рассчитывается всё просто: определённый метраж на человека до определённой цены. Проблема в том, что в некоторых регионах цены на недвижимость перешагнули рубеж допустимой стоимости. Как отличный пример немецкой бюрократии: есть не только максимально, но и минимально разрешённый метраж. Получаем чудесную ситуацию: квартиры подходящего размера слишком дорогие, квартиры подходящие по цене слишком маленькие. Тупичок-с. Переезд в другой регион, без веской причины, не то чтобы невозможен, но весьма сложен.

Нам не повезло, регион был дорогущим, подходящих квартир не было в принципе, знакомств и связей никаких. В итоге приземлились в комнате общежития, утешая себя мыслью о временности ситуации.
В общаге было в принципе весело, но как я понимаю, только мне. Я быстро нашёл контакт с другими малолетними русскоязычными дебилами, которых там было в избытке. Компания подобралась пёстрая: так называемые поздние переселенцы из России и Казахстана, иммигранты по еврейской линии, какие-то мутные личности из республик бывшего СССР. В общем-то срез общества, все социальные слои были запихнуты в коммунальные квартиры и выровнены по линейке немецкой социальной системой. Реальная ситуация: двухкомнатная квартира, в одной комнате русскоязычная проститутка из Румынии, в другой моя подружка с мамой. Мама в прошлой жизни доцент какого-то универа с двумя вышками, финансы и что-то там ещё. Редкая мегера. Угадайте кто нашёл работу по специальности?

Школа.


Так как доучиться на Родине мне не дали, пришлось идти в школу. Определили меня снова в 10-й класс, всё с той же целью адаптации. Про школу сказать ничего плохого не могу, всё те же усталые учителя, всё те же попытки добиться хоть чего-то осмысленного от стада фонтанирующих энергией молодых болванов.

Есть некоторые системные отличия. Явно больший упор на лингвистику и гуманитарные науки. Предметы, которые в РБ сводились к заучиванию (например история, или "Человек, Общество, Государство") имеют здесь значительный аналитический уклон. Дискуссию о преимуществах одного из вариантов начинать не хочу. Мне не нравились оба подхода.

Что на мой взгляд выигрышно по сравнению с нашей системой:
1.Разделение потока на классы по направлениям в старшей школе. Кому точные науки, кому языки и прочая гуманитарная муть. Это не значит что гуманитарии не занимаются математикой, но разница в уровнях заметна уже на первый год разделения, а к концу второго уже разительна. Легенда о том, что европейцы в математику не могут, не более чем легенда. Может средний уровень чуть ниже, чем по СНГ, но толковых ребят хватает.

2.Довольно тесная интеграция многих школ с бизнесом/промышленностью. Интересуешься чем-то? Вали на практику, попробуй свою мечту на вкус. Школы охотно помогают с этим, найдётся практика на любой вкус, от банковского дела и до осеменителя крупного рогатого скота. Естественно это не альтруизм, а холодный расчёт. Любой провинциальный кондитер перегрызёт конкуренту глотку за толкового работника.Кадры решают всё. Наравне со всем набившим оскомину немецким "орднунгом".

3.До сих пор странно такое писать про этнос, который вознёс Адольфа и его идеи на вершину, но всё же немецкая школа человечнее нашей. От определённой доли "униформирования" никуда не уйти, но здесь она значииительно меньше чем в школах РБ. Не знаю, можно ли меня обвинять в предвзятости, так как школу я никогда не любил.
Минусы конечно тоже есть, куда без них. Самый существенной на мой взгляд, это очень раннее начало естественного отбора. Учиться никто не заставляет (обратная сторона "человечности"?). Просрал свой выбор в 12 лет? Расхлёбывай. Неправильно выбрал направление в 14? 3.14здец твоему среднему баллу в аттестате, прощай выбранная профессия.

Конец первой части
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.

Top