Грузоперевозки: есть ли жизнь на дне?

Эта статья для тех кто хочет купить в кредит грузовик ( Газель, Исудзу, Фотон, Ман… неважно) и начать работать "сам на себя", "себе в удовольствие" — начальников же нет, не в офисе тухнуть, сам себе определяешь рабочий день, а через полгода уже на золотом унитазе сидишь) — именно так рассуждают о работе грузоперевозчиков со стороны в том числе и родное государство, и грузчики и всякие любители посчитать чужие деньги, а некоторые итого рассуждают так: ща возьму машин в лизинг, клиентов уведу у тех-то( сказал конкретно про кого), посажу водил за баранку, одену малиновый пянжак, сяду в офисе в кожаное кресло, найму секретутку, аля коммерсант! Насчет дна ты прав, дружок. Но золотое ли оно? давайте разберемся

Купили машину, что дальше? Хорошо если за нал ( скорей уработаное старье, на реновацию которого уйдет как минимум половина стоимости от покупки). Хорошо если вы опытный Шофер ( хотя вряд ли они будут читать это им не когда, они под капотом), который знает с какими неисправностями сколько можно ездить, а что срочно подделать, но ( большинство водителей это те, кто трещетку держал в лучшем случае раза 2-3 за год и то что бы поменять лишь фильтры) многие не знают даже как поднять кабину большегруза. Если кредит или лизниг, то помочь нечем — раньше надо было думать где наскрети денег на первый платеж. Работать себе в удовольствие? — сомнительное оно удовольствие, как можно скорей отбить стоимость машины и не загнать самого себя в еще бОльшие долги.

Какие бывают грузоперевозки?
-Грузовое такси.
-Доставка.
-Дальнобой.
-Подкалым.

А теперь немного пробежимся по пунктам:
1)Самое выгодное из всех видов деятельности. Приехал на заявку, заглушился, открыл двери будки а сам птичек считаешь, грузчики такскают ( а можешь и сам работать за грузчика), тебе тикает почасовая оплата. Для трехтонника это обычно 700-900 рублей час, можно и время потянуть. Как бы так. Но вы уверены что в день у вас будет 3-4 хороших квартирных (дачных, офисных переезда)?
2)Наиболее реальный вариант поиска работы. Но платят мало. И как правило водитель, грузчик, экспедитор — все одном лице. А это загружаться-выгружаться и точек может быть 30-40 по всему городу, давки на приемках, рамсы с вредными быдло-тетками, которые обращаются с тобой как с военнопленным, а еще могут намерено потешить самолюбие за счет "работающего а личном грузовике самого на себя себе в удовольствие". А еще постоянный нервоз что где-то чего то нехватило, не так подписали фактуру, вычерк или обсчитался, пересортили и тд… В месяц можно заработать 60-80 но в эти деньги включено содержание машины, а для грузовых оно обходится очень дорого. Для начала узнайте сколько стоит капиталка Каминса хотя бы на Газели или на Фотоне ( самых дешевых грузовиков). Но это речь шла про доставку от коммерсов или оптовых баз. С доставкой от транспортных компаний нервов меньше, потому что водитель ( на личном грузовике!) выгружать не обязан. Но транспортные зачастую обманывают с весом.
3)Клинический случай. Посмотрите ставки на АТИ, они ниже плинтуса, неоплаты, посредники и вообще это "догруз" но доставить надо в срок. Попуточка или тудаобраточка, да еще все подписать, документы отправить туда-то до такого то числа. А что бы начать работать так нужно удлинить раму до до 6 метров, растентовку на все стороны ( тент обязательно синий!!! а то неканает) спальник и пачку рессор как на фуре.
4)Вариант хороший когда есть хорошая основная работа, а иногда хочется закалымить на коньячек или увезти хлам себе в загородный дом.

Конечно каждый пункт можно парировать но те, кто купил машину в кредит, в надежде вскоре сесть на золотой унитаз, к тому моменту выдыхаются как перевозчики:
-В грузовом такси можно очень даже хорошо зарабатывать, а что б заказы были надо завязаться с диспетчерами ( не кидая никого на проценты), нарабатывать своих заказчиков, не накручивая при этом огромных пробегов и не перегружая машину.
-А зачем тогда покупать машину стоимостью под миллион, когда таким же макаром можно работать на хозяйской машине — но нет головняка по содержанию авто и как отбить свои вложения, получая з/п шофера — кстати стабильную и гарантированую при этом.
-А зачем нужно АТИ, когда можно открыть ИП, выходить напрямую на предприятия. Ведь есть груза например из Москвы в Якутию, за которые оплачивают и по 1,5 млн рублей и такие клиенты есть. Но надо помнить что за срыв предусмотрена конская неустойка и никого не интересуют что случится с вами в дороге — за все спросят с вас. Только вы уверены что ваше корыто не подведет нигде за 8000км самых разных дорог? Не боитесь — тогда по газам и в путь.
-Можно весь день стоять на стройрынке ( ну прям как таксисты на вокзалах из Улицы разбитых фонарей) в полной уверенности что держите цены, и рано или поздно все равно какой-нибудь терпила согласится заплатить 1500р что бы увезти пару листов профлисты за два перекрестка.

Если работать "себе в удовольствие" то 30-40, больше, увы никак.
ГОСПОДА В ЭТОМ СЛУЧАЕ ВАШ САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДРУГ КАЛЬКУЛЯТОР СЧИТАЙТЕ ПОЧАЩЕ РАЗБЕГ, РАССТОЯНИЕ, ОБЪЕМ РАБОТ, ВРЕМЯ, ТРУДОЗАТРАТЫ И ТД! больше подсказать ничего не могу.

Ну совсем уж доставляют те "бизнесмены" , а у самих даже прав нет, зато в наследство обязательно что-нибудь досталось.: -Купить машину, посадить водилу, пускай заробляет!
Все, абсолютно все что заработает машина уйдет на ее ремонт. Как наездник будет относиться к хозяйской машине? Ему пох. Перегорела лампочка. Пох. Мотор погнал масла пох… Гремят шкворня пох. Не стало комперессии, закидывает ТНВД пох… В итоге купили машину за 1,2 млн, продатите за 0,5 млн. Стоимость машины резко падает. Все что заработали — проели засчет ее ресурса.

Можно ли заработать в грузоперевозках? Можно если изначально не питать себя ложными иллюзиями и не строить воздушных замков, совмещать разные профессии ( см. п.2)., можно зарабатывать 150-200 т.р сам на себя, но придется забыть про личное время, хотелки, мечты. Но это потолок, выше которого не прыгнуть. При том себя надо зарекомендовать как ответственого, серьезного человека, наработать не мало контактов, знакомств, как в сфере автосервиса, так среди заказчиков. А еще проще уйти в минус и тогда придется продавать единственную квартиру и прятаться в бегах — порча, кража груза, ДТП, неоплаты заказчиков, внезапная поломка и постоянно преследующий СТРЕСС от которого никуда не деться, а уж народные методы ( чем крепче градус тем легче) — только усугубят проблемы.

По мотивам авто-блога ( ссылку убрал), переработанный текст элементами жизненного опыта, сатиры и гротеска, всем мамкиным бизнесменам, адептам популярных сект "работать сам на себя себе в удовольствие", и мечтателям о золотых унитазах

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.

Top